Количество тренировочного времени.
Увеличение количества тренировочного времени, самый простой, "лежащий на поверхности", метод повышения спортивного мастерства. Именно благодаря этому фактору "дворовый/пляжный" футбол позволял (частично и сейчас позволяет) появляться в будущим, звёздам футбола. Цивилизационное развитие общества значительно сократило возможности этого фактора в большинстве развитых стран. Но идея "больше тренируешься - лучше играешь" актуальна (и востребована) и сегодня. Тем более что эта идея верна сама по себе, правда, после уточнения "чем больше правильно тренируешься - тем лучше играешь". С начала семидесятых годов прошлого века, организованный футбол (детские футбольные школы) ощущая явную нехватку тренировочного времени пошел путём создания "специализированных" классов, а позднее и спортивных интернатов. Такие организационные решения позволили внедрить двух разовые тренировки, увеличив таким образом количество тренировочного времени каждого игрока. Но система интернатов имеет свои недостатки и сложно сказать (в целом) о её безоговорочной полезности. Я, лично, противник перехода игроков в систему интернатов (если нет других возможностей роста мастерства) ранее 15-16 лет. Но за ОФИЦИАЛЬНУЮ СИСТЕМУ ПОДГОТОВКИ мы говорить не будем. Лучше посмотрим что можно сделать в конкретном случае и в связке Ребёнок-Родитель-Тренер. На каждом этапе подготовки есть резервы и дополнительные возможности с точки зрения увеличения тренировочного времени. Важно их знать и уметь (хотеть) этими возможностями воспользоваться. Временные рамки значительно расширины, в связи с большой зависимостью от личных качеств детей.
От 4-5 до 6-7 лет.
На этом этапе, сам футбол выступает как мотиватор двигательной деятельности и является одним из средств развития ловкости и координационных способностей.
|