Тактическое взаимодействие двух игроков 2.
Рассмотрим ещё один игровой эпизод, который иллюстрирует взаиможействие двух игрокоа. Сначало посмотрите видео ролик вот по этой ссылке. И внимательно, на стоп кадрах, рассмотрим действия игрока делающего острую передачу партнёру. В любом тактико-техническкое действие (ТТД) можно выделить две составляющие 1. Принятие тактического решения. 2. Техническое исполнение принятого решения.
На фото 1. видно что футболист во время движения поднимает голову для оценки игровой ситуации и принятия тактического решения.
На фото 2. видно что внимание (взгляд) игрока сосредоточен на мяче, для контроля уверенного выполнения технического приёма (длинная передача, ударом подъёмом правой ноги)
Совместив два фото увидим что от времени принятия тактического решения (фото 1) до выполнения технического действия - пас партнёру (фото 2) прошло 1, 24 секунды. Такой анализ действий позволяет нам наметить тренировочный план. В который входят: 1. Наработка умения поднять голову, оценка ситуации. 2. Формирование навыка выполнения длинной передачи. Так как практическая тренировка является для нас следующим шагом по совершенствования игровых навыков, приведу простейшее упражнение которое позволит решать и первую и вторую задачу принятого учебного плана.
Организация упражнения.
Наличие разных вариантов выполнения передечи/действия заставит активизировать нервные связи в коре головного мозга для выбора нужного тактического решения. Футболисту потребуется выбирать нужное решения получив зрительный сигнал от органов зрения и преобразовывать его в "приказ" для исполнительного органа (мышц ног, туловища, звеньев и рычагов тела). Вот какие сигналы может посылать тренер своему ученику.
1. Пробить (перекинуть мяч) по воротам в цель номер один.
2. Ударить в цель номер два.
3. Ударить в цель номер три.
4. Вместо удара "уйти" с мячом вправо.
Это "базовое" по организации упражнение можно и нужно постоянно усложнять начиная с простого удара по неподвижному мяче и по мере формирования навыка "увидеть цель и принять решение" переходить к упражнению в движении, сокращая время от сигнала к действию, вводя выполнение каких-либо предварительных технических приёмов, "пассивного и активного" сопротивления, соревновательных условий и так далее. В данном упражнении тренеру важно понять алгоритм действий и переложить его на индивидуальные особенности конкретного футболиста.
|