Техника футбола.
Тренеру любого уровня всегда не хватает двух вещей
- хороших игроков (всегда хочется усилить состав)
- тренировочного времени (отдых и восстановление входят в это понятие)
Детские тренера тоже мечтают о супер талантах или хотя бы о простом усилении команды. И это сильно мешает им (тренерам) эффективно работать с "просто способным мальчиком". А родители вообще лишены возможностей замены и должны решить для себя главную проблему, сколько усилий они готовы положить на помощь своему сыну. И для тех, кто решил не экономить своё время, силы, финансы (в предела реального) вопрос распределения тренировочного времени крайне актуален. Входя в новый цикл Проекта "Индивидуальная подготовка юного футболиста" с возрастом 2006-2005, я немного изменил акценты в планировании учебного процесса. Естественно, на основании опыта работы с 1999 годом рождения. Для себя я определил следующие приоритеты на этапах обучения и развития технике футбола:
- базовая техника удара подъёмом
- базовая техника удара внутренней стороной стопы
- обработка мяча
- "управление" мячом
По удару/передачи подъёмом написано и показано много. По передаче/удару щёчкой я начал давать информацию и буду дорабатывать Монографию по этому техническому приёму. А вот по обработке мяча и по "управлению" мячом начну излагать свою методику практически с нуля. В большей степени, чем ранее, приближенную к практике тренировок. Для этого есть и старые наработки и новые материалы, благо что в Проекте 2006-2005 участвует публичные люди Виктор (который tennisist) и его сын Тимофей. Это позволяет нам давать больше видео материалов, что должно значительно повысить эффектвность обучения детей/родителей/тренеров.
Мы будем уделять больше внимания различным методическим тонкостям, деталям учебного процесса, новым способам и средствам тренировок. Начну с методики обучения "Управления мячом" (подробнее здесь). В футболе всё взаимосвязано и если я выделяю какую-то тему, то только с целью конкретизировать цели и задачи, вполне понимая что эта тема и сама влияет и подвержена влиянию различных других аспектов технической подготовки в целом и отдельных технических приёмов (групп приёмов) в частности.
|