Индивидуальная тактика. Методика обучения 3.

Индивидуальные тактические действия.

Открывание и отвлечение.

 Я предлагаю рассматривать открывание и отвлечение, в связке между собой, хотя, конечно это самостоятельные, отдельные тактические действия. Дело в том что совершая открывание в какую либо зону, игрок после того как не получил от партнёра пас, вынужден или остановиться или (что реже) продолжить движение. Совершить остановку, это не самое продуктивный вариант. Игрок на некоторое время «выпадает» из тактического рисунка групповых/командных действий. И ему необходимо какое-то время на то, чтобы оценив обстановку, совершить следующее открывание.

         Выделяю какое-либо тактическое действие в разряд «индивидуального», для облегчения объяснения процесса обучения. В футболе не бывает ничего чисто индивидуального. Это командная игра. Вот и в открывании участвует партнёр у которого в данный момент мяч, и партнёры которые своим движением создают предпосылку для успешного открывания.

Итак, мяч у партнёра по команде, и игрок открывается. Рассмотрим несколько последовательных схем возможных действий.  На схеме 1. мы видим как игрок «А» открывается в свободную зону. Своим движением 1 он вынуждает соперников совершать  противодействие, перемещаясь в опасную зону.

Индивидуальная тактика. Методика обучения 3.

На схеме 2 мы видим ситуацию, когда игрок «А» не получив паса от партнёра «В», продолжает двигаться к боковой линии поля совершая действие отвлечение. Соперники вынуждены реагируя на движение игрока «А» совершать защитные перестроения. При дефиците времени им надо  решить кто именно из игроков «синих» будет перекрывать футболиста «А». Конечно, защита справится с «привычной» проблемой, но эта ситуация значительно сложнее чем если игрок «А» не получив передачу от партнёра, останется на месте. Следует отметить что действие в направлении 2 можно считать отвлечением только в случае достаточно длинного перемещения - примерно  12-18 метров.

Индивидуальная тактика. Методика обучения 3.

         Игрок «В» должен уметь «придержать» мяч у себя, пока партнёр совершает отвлекающий манёвр. В идеале «В» так же может осуществить уже своё отвлечение внимания соперников от футболиста «А». Для того чтобы иметь возможность завершить комбинацию (направление 3), которую мы видим на схеме 3.

 

Индивидуальная тактика. Методика обучения 3.

         В данном взаимодействии «В» нарабатывает специфические навыки и умения необходимые для позиции центрального полузащитника - умение контролировать мяч «на паузе», отвлечение соперника от партнёра, скрытая передача партнёру.

         Вот посмотрите как маскирует свои передачи Рональдо. Отвлекать соперника можно даже взглядом, движением корпуса и так далее.

 


При полном или частичном использовании материалов данного сайта, ссылка на сайт "футбол-удары.рф" обязательна как на источник информации.
Автоматический импорт материалов и информации с сайта запрещен.
Copyrights 2024 футбол-удары.рф ©