Методика обучения выполнения технических приёмов "слабой ногой".
Раздел в стадии подготовки и наполнения материалами тематических веток.
Проблемам обучения техническим приёмам "слабой ноги" уже освещались ранее (посмотреть можно вот по этой ссылке). Но количество материалов растёт и они будут размещаться в этой ветке. Любую проблему надо решать пошагово. Это может быть как последовательный процесс, и так и парралельный по нескольким направлениям. Во время своей практической работы я столкнулся с трудностями применения "слабой ноги" в игровой деятельности. На тренировках юный футболист вроде бы демонстрирует своё умение выполнять технические приёмы "слабой ногой", но в игре он часто выбирает более надёжное действие "сильной ногой", хотя игровая ситуация позволяет совершить игровое действие в "нелюбимую" сторону с потенционально большей эффективностью. По прошествии времени я понимаю что эта проблема несколько сложнее, чем мне казалось раньше. Дело не в технической возможности выполнить тот или иной приём "слабой ногой", а в психологической готовности её применять в игровой обстановке, когда над юным футболистом "висит домоклов меч" ответственности. И игрок подсознательно, не контролируемо выбирате более надёжный способ, не смотря на то что игровая ситуация позволяет альтеннативный и более эффективный приём. В качестве наглядного примера я использую игровой эпизод в исполнении Ивана Бобёр. Это пятнадцати летний игрок стартового состава сборной РФ 2006 года рождения (обсуждение этой сборной можно посмотреть здесь). По моей класификации это футболист "полутора ногий" (конечно эта оценка достаточно умозрительная, ориентировочная и чисто моя личная). То есть, у Ивана достаточно "хорошая" левая нога, он, к примеру, с правого фланга подаёт очень удачно угловые левой ногой, по ситуации может забить гол. Но ведущая нога это правая, хотя обычное его используют на позиции левого инсайда. У Иван "ментально" (так буду обозначать процессы мышления проистекающие в коре головного мозга) доминируют центры контролирующие движения правой ногой. Поэтому в условиях дефицита времени и пространства, он автоматически отдаёт предпочтение действиям в правую сторону, под правую ногу. Другие варианты тактических действий "не рассматриваются", даже если они потенциально и более эффективны. Данный игровой эпизод Вы должны рассматривать как пример (иллюстрацию) анализа действий своего ученика/сына при помощи видео статистики (о роли видео информации в УТЦ Вы можете почитать здесь). Ниже будет ссылка на видео ролик этого эпизода.
Стоп кадр 1. Ситуация до принятия решения (начала движения). Не смотря на очевидную перспективность движения в зону "В", игрок начинает движение вправо. Выбор этого варианта продолжения атаки был подсознательный, автоматический. Да самого то "выбора" и не было.
Стоп кадр 2. Фиксирует ситуацию после начала движения. На видео ролике Вы увидите что игрок "достойно" вышел из сложившейся ситуации, сохранил мяч для команды, продолжил атаку. И, конечно, данный вариант мог быть применён. Мы сейчас не об этом. Мы оцениваем "двуногость" игрока. Возможность действовать двумя ногами, и использовать это умение в сложных игровых ситуациях, что несомнено повышает эффективность действий игрока и является неплохим конкурентным преимуществом. Значит заинтерисованным лица надо определить свою позицию, и понять готовы ли они тратить тренировочное время и силы на создание "настоящей" двуногости молодого футболиста. Когда мы говорим об анализе действий футболистом слабой ногой, то должны обращать внимание не только на то что он сделел, но и на то что он не сделал. Именно моменты когда игров не увидел/почувтвовал/среагировал на необходимость задействовать слабую ногу наиболее точно характеризуют его умение в этом плане.
https://youtu.be/osMIJzMkf3Y
|