Система подготовки профессиональных футболистов.

Раздел в стадии разработки

      Изначально наш сайт был задуман как поддержка Проекта "Индивидуальная подготовка юного футболиста" и  помогал заинтересовавшимся разобраться в ньюансах методики обучения техники  удара подъёмом. Как в теории, так и в практическом применении.  Но логика моей эволюции, неизбежно привела к движению от частного к общему, от анализа к синтезу, от индукции к дедукции. Стало  неизбежным осмысление моей методики как "системы подготовки", где общие закономерности подтверждаются частностями и где от частностей мы плавно переходим к общему, когда всё взаимосвязано, взаимно влиятельно. 

Предлагаю Вашему вниманию таблицу в которой собраны все участники Системы подготовки на фоне временной шкалы. Анализируя каждую категорию,  и  учитывая их взаимовлияние, можно как видеть картину Подготовки в целом, так и понимать частности. 

Система подготовки профи

Рассмотрим эту таблицу внимательно и по категориям. Но сначала некоторые пояснения. Хотя в таблице все категории имеют чёткое временное значение, Вам понятно что, индивидуально, возможны различные отклонения во времени начала того или иного периода подготовки. Это связано как с индивидуальными особенностями Игрока, так и с организационными отличиями.  

1. Родители. Посмотрев на таблицу мы видим что Родители единственная категория Участников, которая присутствует в Системе практически всё время.  Сейчас именно Родители чаще всего принимают решения каким видом спорта и с какого времени будет заниматься Ребёнок. Понятно что в 4-5 лет Ребёнок не может, по ряду причин,  самостоятельно выбирать чем он хочет/может заниматься. Тут роль Родителей определяющая и Вы должны понимать что и как надо делать чтобы конечный Результат был наиболее эффективным из возможного.  Задействованость Родителей в их совместном с сыном Проекте "Футбол как профессия" может быть разной. Но чем больше Родители, чаще всего это папа, вкладываются в сына, тем больше вероятность успешной карьеры. Но всё это происходит на фоне постоянной неопределённости в конечном Результате. К сожалению по другому и быть не может. Слишком много факторов влияют на Главную Цель. И чем дальше, тем больше снижается влияние Родителей на другие категории участников. Это с одной стороны. С другой стороны процесс подготовки футболиста не только растягивается на долгие годы, но и имеет такую особенность что время потерянное (не использованое) на ранних этапах подготовки не может быть компенсировано в последующем. То есть недоработки, ошибки, упущения на ранних этапах обязательно снизят качество подготовки на заключительном отрезке времени.

2. Ребёнок. По этой таблице Родители могут понять какие факторы влияют на подготовку Ребёнка, каким умениям и навыкам его надо учить, какие качества развивать и так далее. Расставив их по шкале возраст (периоды, этапы) Вы получите возможность работать на перспективу, на конечный Результат, так как появится стратегическое понимание когда и чему надо уделять основное тренировочное время (имеется в виду дополнительные индивидуальные занятия).

 

Основная задача СИППФ дать Родителям/тренерам алгоритм действий на каждом этапе подготовки. Да, у нас система индивидуальной подготовки, но отдельные части (компоненты) могут относится к                              обще применительным (за малым индивидуальном исключением). Это в основном ранние периоды подготовки (развитие физических качеств, детский футбол, частично юношеский футбол). Чем дальше длится подготовка, тем всё более глубокая индивилуализация тренировочных задач, заданий и акцентов в работе над какими-либо качествами, знаниями и умениями. Здесь я коротко выскажусь и аргументирую, о своих подходах к процессу подготовки. Более подробно, конечно, будет в Пособии.  Вашему вниманию предоставлена уточнённая таблица. Готовность процентов на 95. Уточнять позиции буду по ходу дела. Пока же ввожу новый термин (давно хотел) Алгоритм. Появилась необходимость разграничить хоть и похожие, но немного отличные подходы. Методика и Алгоритмы. В моём понимании Алгоритмы это более высокий уровень методик, то есть как бы объединяет несколько методик, когда требуется объединить их на каком-то временном отрезке (этапе). Методика в этом случае лучше показывает как конкретно решать вопросы обучения и развития отдельных категорий. 

Система подготовки профи

[b]Алгори́тм[/b] конечная совокупность точно заданных правил решения произвольного класса задач или набор инструкций, описывающих последовательность действий исполнителя для решения некоторой задачи. 

        Алгори́тм конечная совокупность точно заданных правил решения произвольного класса задач или набор инструкций, описывающих последовательность действий исполнителя для решения некоторой задачи.  Если мы сделаем вертикальный срез по временным параметрам/этапам, то можем увидеть каким именно качествам (навыкам, умениям) и социально-психологическим и медико-физиологическим факторам мы должны уделять больше внимания  в заданный период времени. Начнём с этапа "Развитие ФК". По таблице видно что этот этап включает в себя семь качеств. Но название выбрано по ключевым моментам на этом этапе - развитие координации и ловкости. Этому есть простое объяснение.  Начинать закладывать предварительную базу физической подготовки для будущего надо именно с этих физических качеств. Обширный набор двигательных умений и разнообразие координационных способностей можно формировать даже в столь маленьком возрасте. Отдельную информацию по этому вопросу можно посмотреть здесь.  и в других частях соответствующего  раздела сайта.  А подробно описано в Пособии.  Внимательное наблюдение за Ребёнком на этом этапе (обучаемость, трудолюбие, любовь к мячу, спортивный характер), это первые шаги в решении ключевого вопроса, которым озадачивается Родитель - определение профессиональных перспектив.

 


При полном или частичном использовании материалов данного сайта, ссылка на сайт "футбол-удары.рф" обязательна как на источник информации.
Автоматический импорт материалов и информации с сайта запрещен.
Copyrights 2024 футбол-удары.рф ©