Индивидуальная тактика. Методика обучения 2.

     Применение какого-либо тактического действия игроком в каждом отдельном случае имеет определённые причины. Однако если рассматривать несколько схожих тактических действия, то мы можем увидеть что какое-либо тактическое решений вполне уместное и выглядящее более эффективным с точки зрения "активных действий" полностью "выпадает" из арсенала футболиста. Проиллюстрирую данный тезис видео материалом. https://youtu.be/ukDWvtNd1q0. Я проанализировал действия Ивана Бобёр (игрок академии Чертаново  сборной  РФ 2006 года рождения) в нескольких играх на протяжении десяти месяцев. Выяснилось, что ни разу футболист не выбрал вариант с длинной передачей партнёру в свободную зону. И если в каждом отдельном игровом эпизоде выбор другого продолжения не противоречил игровой ситуации, то рассмотрев несколько схожих эпизодом нельзя не увидеть тенденцию. Юноша никогда не выбирает "активное действие" (подробнее здесь). Давайте разбираться в причинах этого. Так как Иван является техничным игроком и другие эпизоды подтверждаю это. Может и пробить по воротам издалека правой ногой, является исполнителем стандартов в команде угловые и штрафные удары он исполняет качественно. Следовательно версию о "технических" причинах в выборе тактического решения можно исключить. Наиболее вероятными версиями я считаю 1. Издержки детского футбола. У игроков, по причине проведения игр/соревнований на "малых" площадках формируются стереотипы "вертикальной" атаки (подробнее здесь.) 2. При переходе детей/юношей на полноформатные футбольные поля, тренеры не уделяли достаточного внимания расширению технико-тактических основ и обучению такому тактическому действию как "перевод игры с фланга на фланг" в фазе атаки. На фотографиях 1-6 мы видим ключевые ситуации, когда ещё есть возможность выбора.

Индивидуальная тактика. Методика обучения 2.

Индивидуальная тактика. Методика обучения 2.

Индивидуальная тактика. Методика обучения 2.

Индивидуальная тактика. Методика обучения 2.

Индивидуальная тактика. Методика обучения 2.

Индивидуальная тактика. Методика обучения 2.

Теперь можно переходить от анализа и оценке к практическим шагам по обучению разнообразным тактическим действиям. Собственно говоря первый шаг в этом направлении мы уже сделали. Мы "увидили" проблему. Поверьте, без этого невозможно двигаться дальше. Второй шаг так же сделан. Мы проанализировали возможные причины отсутствия в тактико-техническом "арсенале" игрока желательных действий. Дальнейшие шаги разделим на два направления. 1. Теоретическое обучение знаниям, включая постановку конкретных задач и целей на игры/соревнования.  2. Практическое воздействие через применения в учебно-тренировочном процессе  упражнений самого широкого спектра, формирующих ТТД и моделирующих необходимые ситуации на футбольном поле.

      1. Теоретическое обучение это: - просмотр видео нарезок и фотографий стандартных ситуаций (с комментариями и объясненими), - разбор эпизодов на макете футбольного поля, - показ схожих ситуаций в исполнении звёзд мирового футбола и так далее. Конечно видео материалов должно быть достаточное колличество (моё видео, это только иллюстрация, как образца). Кстати, подсказ тренера во время игры, может быть хорошим подспорьем в формировании навыка (в нашем случае перевода игры на другой фланг). Нужно только помнить что подсказ должен быть кратким и не злоупотреблять им количественно. .......

 


При полном или частичном использовании материалов данного сайта, ссылка на сайт "футбол-удары.рф" обязательна как на источник информации.
Автоматический импорт материалов и информации с сайта запрещен.
Copyrights 2021 футбол-удары.рф ©