Создание "жесткого  рычага" при силовом ударе.

     Умение создавать «жёсткий рычаг» звеньев бьющей ноги особенно важно для повышения силы удара. Это очень сложное техническое движение, так как необходимо контролировать (на подсознательном уровне) сразу несколько звеньев ноги. 

   Но сначала совсем немного теории (но очень упрощённой, не будьте слишком придирчивыми).   Чтобы  сформировать двигательное умение в голове (мышление) соединились знания и двигательный опыт.

Создание "жесткого  рычага" при силовом ударе.

Двигательный опыт (грубо говоря) это повторение какого-либо движение большое количество раз. Знания это информация которая попадает в головной мозг от различных чувств и анализаторов. 

Создание "жесткого  рычага" при силовом ударе.

Мы видим что информация поступает в различные участки головного мозга. Где между ними  образуются связи которые в конечном счёте отдают приказы мышцам выполнить то или иное движение. Чем более полная информация передаётся исполняющим органам, тем более точное движение они исполняют. Естественно существует и обратная связь, когда выполняющие задание мышцы и сухожилия  посылают обратные импульсы-отчёты о выполнении задания.

Два чувства вкус и обоняние для тренировочного процесса не нужны. А вот об остальных будем говорить более подробно. Осязание, чувстве явно недооцененном (в футболе) в его влиянии на формирование технического движения. Сначала через зрительные и слуховые анализаторы  доводим до Игрока знания о требуемом движении. Включение тактильных ощущений (осязание) добавляет и уточняет полученные знания на рефлекторном уровне.

Создание "жесткого  рычага" при силовом ударе.

Прикосновения и давление даёт дополнительную информацию головному мозгу и серьёзно влияет на формирование правильного технического движения. Простые методические приёмы и упражнения позволяют активизировать влияние на создание знаний, умений.  Вот, например, при формировании умения создавать «жесткий рычаг» при ударе (для увеличения массы бьющего звена), использовать тактильные ощущения. Для этой же цели можно использовать и мышечное чувство.

Создание "жесткого  рычага" при силовом ударе.

Оказывая давление на суставы, мышцы, связки мы направляем в мозг импульсы, которые активизируют связи нужные при формировании динамического стереотипа. Всё это конечно значительно сложнее написанного, но нам и не надо разбираться в сложностях. Достаточно знания о воздействии.

Вот как надо использовать осязание в тренировочном занятии.

Создание "жесткого  рычага" при силовом ударе.

   Вы давите на голеностопный сустав, игрок сопротивляясь напрягает мышцы, сустав и импульсы направляются вверх, в мозг.

Создание "жесткого  рычага" при силовом ударе.

Создание "жесткого  рычага" при силовом ударе.

На фото внизу Вы видите "полный жесткий рычаг" при ударе на силу.

Создание "жесткого  рычага" при силовом ударе.

Посмотреть методику обучения удару подъёмом на силу можно вот в этот видео ролике https://www.youtube.com/watch?v=Anv3Z-OcGnk&feature=youtu.be

    Обратим внимание на слух. Конечно, значение слуха и звуковых анализаторов понимают все. Слова это очень важный способ донесения информации до футболиста. Но вот некоторые моменты часто упускаются из вида.

     Посмотрим как в случае обучения и совершенствования силовому удару можно применить способ "словесные маячки".  Продвинутые Родители/тренеры об этом уже читали в Монографии. Остальным - напомню.

7.2.2.2. «Словестные маячки»

Тренер должен стремиться свести длинное объяснение правильного движения к очень коротким словам-командам, которые передают суть требований к выполнению детали техники удара. В процессе обучения у занимающихся и Тренера возникнет специальный «обучающий сленг». Слова-команды могут быть,  как показывающие на определённое положение какой-нибудь части тела (например, «бедро» - Игрок должен обратить внимание на опережающее движение бедром), так и на качество движения (например, «резко» - требование сделать резкое движение ногой). Можно словом-командой обозначать главную задачу упражнения (например, «прыжком» - требование выполнить последний шаг с полётом). Простор для творчества по созданию словестных маячков  у Тренера неограничен.  Употреблять маячки надо при постановки задачи на конкретный удар, при движении Игрока, как дополнительный стимул сделать точное движение, после удара, как напоминание правильного удара.

    7.2.2.3. «Мантры»

Мантры это объединение нескольких слов-команд в одну  фразу. Моя любимая мантра  «точка-точка-проводка». Игрок произнося эту фразу перед Ударом,  концентрирует внимание на правильном выполнении элементов Удара. Когда мы отрабатываем удар на силу в ходу мантра «прыжок-жёстко». Вариантов может быть много. Так же как и пользы от использования фраз-команд. Перед началом выполнения упражнения Игрок проговаривает «про себя» мантры, концентрируя внимание на правильном исполнении удара и сосредотачиваясь.

     Для комплексное воздействие органов чувств, анализаторов, ощущений аппаратов при обучении и совершенствовании силового удара можно предложить следующий алгоритм.

            Визуальная информация + слуховая информация + тактильные ощущения + информация от анализаторов и аппаратов + достаточное количество стериотипных и локольных движений + качество движений =          

максимальная эффективность тренировочных занятий (упражнений).

    На примере силового удара:

- тактильные ощущения (смотрите фотографии) мы дополняем словесными "маячками, мантрами". Давя на суставы проговариваем вслух "жестко, жестко, стопор, стопор". Импульсы от тактильных ощущений и слуховых анализаторов объединяются в головном мозге в определённых связях. А их "нарабатывание" в упражнениях позволяет автоматизировать движение (эффективнее создавать динамический стереотип).  Теперь при выполнении ударов Игрок и сам может мысленно "проговаривать" команды или реагировать на "приказы" тренера.

 


При полном или частичном использовании материалов данного сайта, ссылка на сайт "футбол-удары.рф" обязательна как на источник информации.
Автоматический импорт материалов и информации с сайта запрещен.
Copyrights 2024 футбол-удары.рф ©