Футбол как часть шоу-бизнеса

Футбол и как социальное явление и как Система целостен и един. Футбол состоит из нескольких взаимозависимых и взаимовлияющих частей. Футбол это многоуровневая, многофункциональная и многокомпонентная Система, комплекс направлений деятельности. Но для анализа, оценки, развития и совершенствования необходимо рассматривать его отдельные части для повышения эффективности и прогресса. Футбол можно идентифицировать как часть шоу-бизнеса. Исходя из этого многие принципы развития шоу-бизнеса применимы к футболу, с небольшой поправкой на его своеобразие и уникальность. Рассмотрим схему визуально показывающую сложную структуру Системы подготовки профессионального футболиста.  

Футбол как часть шоу-бизнеса

Эта Схема характеризует не только футбольные составляющие, но и влияние "вне футбольных" факторов. Треугольник АВС представляет собой три футбольных фактора. Техника, Тактика, Физические качества. Внутри треугольника окружность "игрок". Сектора круга индивидуальные способности, природные предопределённости, влияние тренера/родителей и так далее. Но, как видите, к треугольнику примыкают и другие круги. Они находятся вроде-как снаружи, но оказывают существенное влияние на процессы внутри треугольника. Самый простой пример, пандемия. Коронавирус оказал существенное влияние на судьбу многих молодых футболистов. Но это фактор, на который мы не можем повлиять, только принять и снижать негативное влияние.  

А вот принципы и закономерности, действующие в шоу-бизнесе, надо учитывать в тренировочной и соревновательное деятельности. Воздействовать для создания положительного эффекта и нивелировать отрицательные стороны. "Вне футбольные" факторы не только влияют на "внутренние", но и взаимнодействуют друг с другом. Например, "принцип конкуренции" и "принципы шоу-бизнес". Шоу-бизнес создаёт "звёзд", раскручивает их медийно. Увеличение популярности профессии "футболист" привлекает большее количество занимающихся футболом. Футбол становится средой повышенной конкуренции. Умение выигрывать конкурентную борьбу за место в команде, за стартовый состав, опережать партнёра-конкурента за игровую позицию важнейшая способность футболиста. Футбол среда повышенной и очень жесткой конкуренции. Более того, конкуренция в футболе действует всегда, начиная с первых организованных занятий (тренировок). Сначала отсеиваются более “слабые”, по правилам “естественного отбора”, затем уже включаются механизмы конкурентной борьбы между потенциально равными игроками. Профессиональный футболиста это успешный человек   с высокой зарплатой, известный, медийный, популярный. Это порождает большую конкуренцию в борьбе за профессиональный контракт (на любой ступеньке карьерной лестницы).  

В драматургию футбола, как шоу, идеально вписываются различные виды ошибок. Трагические, комические, невероятные, закономерные, неожиданные и так далее. Ошибки — это неотъемлемая и обязательная часть футбола. Они придают футболу эмоциональность, непредсказуемость. За ошибки сажают на “скамейку” игроков, увольняют тренеров, меняют президентов клубов.   Футбол среда повышенной и очень жесткой конкуренции. Умение выигрывать конкурентную борьбу за место в команде, за стартовый состав, опережать партнёра-конкурента за игровую позицию важнейшая способность футболиста. Более того, конкуренция в футболе действует всегда, начиная с первых организованных занятий (тренировок). Сначала отсеиваются более "слабые", по правилам "естественного отбора", затем уже включаются механизмы конкурентной борьбы между потенциально равными игроками. Профессиональный футболиста это успешный человек   с высокой зарплатой, известный, медийный, популярный. Это порождает большую конкуренцию в борьбе за профессиональный контракт (на любой ступеньке карьерной лестницы).

Рассмотрим факторы шоу-бизнеса с практической точки зрения, как они влияют на подготовку профессионального футболиста. Посмотрите на Участников процесса подготовки на   фоне временной шкалы. Нас интересует юношеский футбол и переходной период.   Анализируя каждую категорию, можно увидеть влияние Участников процесса подготовки, их роль, влияние, помощь, воздействие, значение которых в течении времени меняются. Например, агенты (игрока), Администрация команд, понимают значение медийной составляющей для продвижения футболиста, способствующей повышению его «рыночной цены», как цинично это не звучит для юношеского и молодёжного футбола.

                     Футбол как часть шоу-бизнеса

Футболиста надо учить общаться с прессой, оригинально высказывать своё мнение, правильно вести себя в быту, заботиться о своей репутации и так далее. Игроки профессионалы будут постоянно подвергаться давлению и надо готовить их его выдерживать. Да, в шоу-бизнесе различные скандалы, конфликты, происшествия обычное дело. Недаром есть фраза «Все пиар, что не некролог».  Всё, да не всё. Есть определённые границы, переход которых наносит репутационные издержки.  И не только игроку, но и часто командам. Надо учить футболистов правильным вещам, а не только «правильным ударам по мячу».

 

 


При полном или частичном использовании материалов данного сайта, ссылка на сайт "футбол-удары.рф" обязательна как на источник информации.
Автоматический импорт материалов и информации с сайта запрещен.
Copyrights 2025 футбол-удары.рф ©